С 6 на 7 июля - ночь на Ивана Купалу.
Главная
Ночь на Ивана Купалу.
Светлояр
Иван Купала-2006.
Фотографии (Иван Купала-2006.)
Гостевая

С 6 на 7 июля - ночь на Ивана Купалу.

Озеро Светлояр (Нижегородская область)

Давно наслышаны о Светлояре, и о праздновании Ивана Купалы. А вот поехали на Светлояр впервые.

Обычно на Ивана Купалу наступает самое тёплое время года.

Ведь одно из составляющих праздника- это купание.(до Купалы купаться- грех!)

А в этом (2006) году погода раскапризничалась.

5 июля весь день шёл дождь.

А перед этим несколько дней было довольно холодно.(до 11 градусов С).

Зная, что едем на праздник, мы стали договариваться с погодой.

Объяснили, отменили, и как результат: чистейшее небо с небольшими облаками , и явно потеплевший воздух.

Собралось нас около 20-ти человек (мы 2 июля ходили по углям вместе с людьми из нижегородского филиала Московской Школы Гипноза Геннадия Гончарова, и там же присоединились к ним на празднование Ивана Купалы на озеро Светлояр).

Около 18-ти часов вечера 6 июля мы встретились на Московском вокзале, разместились в «Газелях» и отправились  на встречу чудесам.

Погода прекрасная, настроение отличное, компания великолепная!

Пейзажи вокруг- пальчики оближешь! )))

Через Борский мост едем по понтонному мосту (первый раз в жизни).

Волга очень близко.

И воспринимается как-то по-новому.

Всего мы ехали часа полтора, может поменьше…

Доехали до Семёнова где-то за час, а там в сторону Красных Бак, ещё км 60.

Доехали до указателя : оз. Светлояр, и остановились.

Остановка.

На повороте торгуют земляникой: большое майонезное ведёрко-100 руб.,поллитр.банка-50 руб.

На углу кафешка-магазинчик, можно купить колбаски, хлеба…

Мы купили мороженое и баночку земляники.

Перекусили, потоптались, снова в машину, теперь до стоянки.

На подъезде к озеру организованное место под стоянку, милиция- показывают куда припарковаться.

Здесь нас машины будут ждать ночью.

А мы к ним ещё придём, погреемся…)))

Выгрузились, собрались вместе.

Дорога к озеру через берёзовую рощу.

Успели к закату. Красиво! Под ногами приятный песочек. Много людей.

Несколько торговых точек, продают сувениры, украшения, свечки и маленькие подсвечники.

Мы купили два, под маленькие свечки (одна свечка на один круг вокруг озера):удобно,

но с церковными ,мне кажется, красивей.

Выходим к озеру. Очень красиво ,в интернете мне попалось только фото, где снят вид сверху.

Берег уходит вверх небольшой горой, на горе стоит церковь Казанской Божьей Матери. Построена эта церковь была недавно, на месте когда-то, сто лет назад стоявшей там часовни.

Церковь небольшая, деревянная.

Всюду множество людей, слышим, что приехали из Арзамаса, Нижнего Новгорода, Дзержинска, Москвы и т.д.

Пока мы  фотографировали виды природы, наша группа уже определилась с месторасположением, кстати весьма удачно! Прямо напротив сцены.

В небольшой лощине расположилась сцена, сказали, что представление вот-вот начнётся.

Пока знакомимся с окружающими, многие люди, чувствуется здесь уже давно, и успели много чего отпраздновать. )))

Начинается представление, нас поздравили с праздником .  На сцене несколько песен, танцев, и всё заканчивается представлением о Светлояре, Батюшке Серафиме и мужестве русских Воинов.

Всё очень красиво и музыкально.

В начале выступления спохватываюсь, что не сплела венок, вокруг множество девушек в прекрасных венках их полевых цветов.

Идём с Женей повыше в лес, там говорят целое поле цветов!

Мы собираем букет из различных трав, ведь по легенде надо : из 16 трав.

Кстати, вполне реально и больше!

Рядом собирают букеты ещё несколько девушек ,невдалеке стоит парень, кричит своей девушке(жене),

«А вдруг замуж придётся выходить ещё раз?» ))) А тебе –это надо? )))

Мне старательно помогает собирать муж, вот потом и получил тоже венок на голову! )))

И, конечно его в ТАКом виде успело заснять наше местное ТВ-сети НН, и многие потом видели его по ТВ…)))

Собрали мы быстренько: ромашки, клевер, колокольчики, какие-то колоски, зверобой и т.д.

Пофотографировали появившийся месяц ,и скорей обратно, смотреть представление и плести венки.

Из нашего букета их получилось аж три штуки!

Иринке тоже захотелось! )))

Потом мы в этой красоте фотографировались.

Такой красивый венок я плела первый раз.

А особая красота получается за счёт того, что наружу высовывается большая часть стебля цветка.

И выглядит венок за счет этого  богаче и романтичней.

Пока не закончилось представление, мы пошли бросать венке на воду.(кстати, остальные венки плыли уже во время хода вокруг озера, ,поскольку уже стемнело, и венки со свечами на воде выглядели очень красиво.)

Но мы же в первый раз! Пока шли к берегу, мужа споймали люди с телевидения, очень долго расспрашивали, зачем ему спонадобился венок ,и на какой праздник он приехал.)))

Мы вставили в венки маленькие свечи(неудачная идея),их почти сразу залило водой, так что на следующий год возьмём свечи повыше. Но всё равно нам и окружающим понравилось! А тем более мы были первые.)))

Представление закончилось тем, что нам предложили по-старому обычаю пройти вокруг озера со свечами. Народ дружно поднялся (можно было ещё минут 30-40 посидеть),зажгли свечи и сгрудились на берегу! Стоим и понять не можем, почему так медленно двигаемся, а точнее стоим.)))

Впоследствии, когда мы всё –таки прошли через ворота, мы поняли, почему всё происходит настолько медленно: все выстроились в линию по одному человеку, а на берегу было очень много людей, вот и получилась почти полный замкнутый круг! Озеро не очень большое, один круг можно пройти минут за сорок. Лучше сделать три круга-тогда исполнится заветное желание.(тоже по легенде).

По берегу проложена тропинка-дорожка из деревянных досок. Идти удобно, только темно, и уже ближе к середине глаза устают от света свечи, так что оставшуюся часть пути я прошла ,закрываясь от света.)))

По пути люди выходили к каким-то камням, рвали какие-то травы(всё это ,оказалось, тоже принято делать но мы не знали.) После первого круга большинство людей(и я в том числе) остались на берегу. Часть нашей группы пошли дальше, и прошли ещё два круга, уже в значительно быстром темпе., так как не надо было ждать, когда пройдут впереди тебя идущие.

Наша вторая половина тем временем искупалась(вода в Светлояре считается святой),перекусила и отправились мы на поиски костра. Мы ещё не знали, что это очень далеко!

Зашли на стоянку, погрелись в машине(кстати последующие вечера –ночи были не просто тёплые, даже-жаркие! А в эту ночь-утро мы очень замёрзли, но обо всём по-порядку. ))) Со стоянки мы  отправились \на поиски костра. Идём-идём, идём-идём, а костра и не видно, кого по дороге спрашиваем-никто не знает. Даже доблестная милиция не очень помогла, ну это мы так думали…)))

Вообщем, один раз даже вернулись, минут через десять, потом снова отправились, оказалось-правильно. Шли долго…(по трассе, неизвестно куда и ночью…) )))

Вышли к поляне, слышим поют .Пошли сначала на звук, выходим на туристическую стоянку, множество палаток, молодёжь гуляет, танцы танцуют в хороводах, прям как у нас, в танцах Всеобщего Мира: русские народные. Посередине полянки маленький костерок горит. У нас полное недоумение -и ЭТО костёр???

Потом подошла наша оставшаяся часть группы (а они собирались ходить по углям),договорились с народом, подкинули в их костёр дров, ребята со своей стороны притащили огромное бревно, которое очень долго догорало. И получился Огромный красивый Костёр!

Вокруг организовали круг, и стали играть в русские народные игры- напевы, с поцелуями, специально для молодёжи. ))) А верховодили и проводили эти игры-танцы девушки из музыкального коллектива, который участвовал в представлении.(был там замечен и наш ведущий «Для тех, чья душа не спит»,Михаил Зяблов.)

Возле костра мы снова отогрелись ))),когда костер стал поменьше, мы попрыгали через него, как и положено на Ивана Купалу. По легенде через костёр прыгают парами, и собственно так и проверяется крепость пары, надо только не расцепить руки.

По углям мы уже не успели походить, пошли встречать рассвет.

Только на этот раз шли мы намного меньше, так как пошли к озеру через тропинку, и буквально минут через 20 уже пришли. Начинался рассвет, всё было романтично и таинственно, ещё несколько часов назад возле озеро было очень много людей, а сейчас только несколько человек. Прошли вдоль берега, на берегу стояла чья-то лодка, люди набирали воду в канистры и бутылки.

Мы поднялись на верх холма, к церкви, и стали ждать рассвет.

Всё хорошо, только холодно, и немного скучно…)))Не хватало очень наших танцев. Вот бы совместить приятное с полезным. Место Силы, волшебная ночь и русские танцы-хороводы с потрясающей духовностью и энергетикой! Возможно, что на следующий год мы и воплотим подобный проект в жизнь.

А Солнце решило добавить изюминки, чуть показалось, и зашло в красивый облака, так и поднималось…за ними.)))И ещё красивейший воздушный туман!

Потом пришли несколько женщин, и стали петь очень красивыми голосами, кто-то искупался в росе,

И после этой волшебной ночи мы отправились домой. Всю обратную дорогу проспали в машине, В городе мы были около семи часов утра.